Бизнес новости, деловые новости в РФ и Мировом сообществе
МТС решил создать сеть небольших концертных площадок в городах РФ. Проект потребует сотен миллионов рублей, и эти вложения окупятся не скоро, говорят участники рынка

shares

МТС создаст в крупных городах РФ cеть концертных площадок. Компания уже ведет переговоры о выкупе или аренде в ближайшие годы восьми-десяти залов, в которых намерена сама же организовывать концерты или сдавать площадки промоутерам. Об этом сообщил газете «Коммерсантъ» гендиректор «МТС Энтертейнмент» (управляет сервисами продаж билетов Ponominalu и Ticketland) Михаил Минин. 

По словам Минина, за несколько лет МТС рассчитывает открыть к десяти концертных залов. К конца года компания рассчитывает провести в них первые мероприятия. Интерес для компании представляют клубные объекты с вместимостью от 2000 к 4000. Часть из них будет выкупаться, часть — браться в долгосрочную аренду. Источник газеты на рынке сообщил, что первыми запущенными площадками могут Пол залы в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи. В долгосрочной перспективе площадки появятся во всех городах-миллионниках, сказал Минин. Он добавил, что в этом году компания рассчитывает открыть концертную площадку в Сколково «МТС Live Arena» на 11 500 мест. Ее МТС строил с 2019 года в сотрудничестве с группой «Сафмар» семьи Гуцериевых, которая и будет основным владельцем. «МТС Live Arena» планировалось запустить в 2020 году, но пандемия сдвинула сроки открытия. 

Дабы зал окупался, нужен постоянный поток контента, сейчас же площадки в регионах часто простаивают, а концертов там в разы меньше, отметил глава ГК SAV Entertainment и Русского шоу-центра Владимир Зубицкий. Для того, чтобы заполнять концертные залы, сдавая их в аренду или проводя собственные мероприятия, МТС потребуется «серьезная управленческая система», считает он. Зубицкий добавил, что профессиональных промоутеров и администраторов «не так много на рынке».  Организатор Colisium International Music Forum Сергей Бабич указал на основное преимущество модели развития региональной сети. По его словам, оно заключается в том, что компания сможет договариваться с артистом на выступления сразу в нескольких городах. Это позволяет экономить на маркетинге, работать в рамках одной билетной платформы и при желании делать более доступными билеты для зрителя. «Артисту также выгоднее сотрудничать с одним крупным партнером и получать предоплату за весь тур»,— сказал собеседник газеты. Он напомнил, что ранее концертные площадки в регионах под собственным брендом планировал развивать Тинькофф Банк, который владеет 29% билетного сервиса «Кассир.ру». 

МТС не называет сумму вложений в создание сети концертных площадок. По оценке Зубицкого инвестиции в проект могут составить сотни миллионов рублей. Скорее всего, они будут невозвратными, с учетом маржинальности бизнеса, считает эксперт. С долгим сроком окупаемости вложений в концертные площадки соглашается гендиректор InterMedia Евгений Сафронов. Но он считает выход МТС на концертные рынок как экосистемы логичным. «Очевидно, ставка делается на молодое поколение артистов и зрителей, подключенных к сети оператора», — отметил Сафронов. «Маржинальность промоутерского бизнеса сама же по себе невелика, артист редко дает промоутеру заработать больше 10–15%», — сказал Минин в интервью газете.  По данным InterMedia, рынок афишных мероприятий (концертов, спектаклей, шоу) в Российской федерации с 2014 к 2019 года постоянно и заметно рос, в 2019 году он достиг 212 млрд рублей с учетом бюджетных ассигнований и продаж билетов на мероприятия. В 2020 году большую часть дохода рынок получил из бюджетов разных уровней, продажи билетов сократились на 70%, а выручка участников рынка составила 142,3 млрд рублей. 

Бизнес новости, деловые новости в РФ и Мировом сообществе
forbes.ru 22.04.2021
Смотрите свежие вакансии Европы на нашем сайте вакансий