Статья: Почему обратную связь важно дать всем кандидатам

Условие из рубрики — интересные статьи про работу
Почему обратную связь важно отвалить всем кандидатам
Смотрите свежие вакансии Евросоюза на нашем сайте вакансий

Почему обратную связь важно дать всем кандидатам

Кабы компания ведет активный подбор, то давать по каждой позиции подробную обратную отношение всем кандидатам, которых пригласили на собеседование или в ассесмент-центр, трудно. А если этого не делать, то компания несет репутационные риски. А испорченная честь работодателя сильно осложнит подбор в будущем. Мнением делится Наталья Чухрова, бизнес-коуч, методолог точно по разработке современных программ обучения, в прошлом — HR-директор банка.

Почему обратную связь важно дать всем кандидатам

Наталья Чухрова, бизнес-коуч, HR-дока

Сегодня дальновидные компании при найме заботятся не только о том, чтобы на правах можно быстрее отобрать лучших кандидатов, но и о создании репутации надежного и востребованного работодателя. А пользу кого этого важно давать развернутую обратную связь в том числе отвергнутым соискателям. Приблизительно, чтобы человек не просто получил ответ «К сожалению, мы выбрали далеко не вас», но и частично узнал о тех критериях, которые компания поставила в приоритет близ подборе, понял модель компетенций на позицию, узнал свои сильные стороны и зоны роста, а в идеале — до сего часа и получил бы краткие рекомендации по их развитию.

Понятно, что соискателю сие полезно, но зачем это компании? Давайте разберемся.

Почему подход «мне некогда» устарел

«Мы дадим вас обратную связь в случае положительного решения», — стандартная фраза, которую слышат многие кандидаты вдоль итогам интервью или оценки. Если решение неположительное, то человек мучается вопросами: «Чего ми не хватило?», «Что я мог(ла) бы сделать по-другому?», «В нежели мне надо развиваться?».

Рекрутеры часто полагают, что с кандидатами можно «не церемониться», затем что что их много, а вакансия одна — словом, работодатели всегда в выигрышной позиции. А то как же и некогда рекрутеру, у которого в работе десяток вакансий и непрерывный поток собеседований, давать обратную ром абсолютно каждому.

Конечно, организовать подробную обратную связь при массовом наборе не поддается (описанию, да и вряд ли нужно. Но при «штучном» подборе это необходимо. Тренд последних полет — трудности с поиском высококвалифицированных специалистов. Такие специалисты прекрасно понимают свою ценность и въедчиво выбирают между компаниями-работодателями, решая, стоит ли инвестировать свое время в беседа и тесты. А профессиональный мир тесен. Достаточно нескольких отзывов от обиженных кандидатов, которым невыгодный дали обратной связи, чтобы их коллеги, друзья и подписчики в социальных сетях безграмотный захотели тратить время на вашу компанию, когда у вас в следующий раз откроется незамещенная должность.

Даже когда обратная связь дается, она зачастую носит формальный характер — одинаковая рассылание всем кандидатам с благодарностью за участие в отборе, фразой о том, что предпочтение отдали другому, и пожеланием успеха. Сие лучше, чем молчание, но недостаточно для того, чтобы оставить у кандидатов благоприятное мнение о компании. А это важно, потому что рынок высококвалифицированных специалистов небезграничен. Кандидат, тот или иной не подошел вам в этот раз, через пару лет станет профессионально больше и может оказаться именно тем, кого вы будете искать на тот постой. Жаль, если он не откликнется на вашу вакансию, затаив обиду.

Многие рекрутеры считают, какими судьбами кандидат может и сам проявить инициативу, если ему так важно узнать произведение собеседования. Но кандидаты не желают звонить сами, а молчание работодателя они воспринимают якобы неуважение. Какое мнение формируется в этом случае о компании, несложно догадаться. Поэтому настоящее всё больше владельцев бизнеса понимают, что обратная связь с кандидатами определяет деловую репутацию компании получи трудовом рынке — бренд работодателя. Чем лучше репутация (сильнее бренд работодателя), тем попроще и дешевле привлечь в компанию хороших специалистов, и наоборот.

Что хотят услышать кандидаты

Истечении (года) интервью или оценки в ассесмент-центре кандидат зачастую хочет получить не столько реплика «да», «нет» или разбор сильных сторон и зон роста, сколько простое тщательность, некую долю восхищения его способностями (даже если он без опыта работы). Человеку существенно, чтобы отметили его успехи и сильные стороны, даже если он получает бойкот. Это простая психология.

В случае когда человеку просто отказывают, но не дают развернутой обратной знакомства, он считывает в этом скрытое сообщение «Вы плохой специалист». Это обидно. Коль скоро же ему дают качественную обратную связь с похвалой за какие-то моменты, возлюбленный считывает иное сообщение: «Вы хороший специалист, но в этот раз кто-ведь оказался чуть сильнее. Если вы разовьете такие-то способности, у вас питаться шансы получить вакансию значительно интереснее».

Что можно отметить как сильные стороны кандидата, какой-либо в профессиональном плане недотянул до требований? Например, похвалить за успехи в учебе, после широкую сеть контактов, за развитые коммуникативные навыки, умение произвести приятное отклик. Даже за хороший деловой стиль в одежде.

Очень важно говорить только правду (в корректной форме), кроме приукрашиваний и лести. Не стоит давать сомнительных надежд: «Возможно, вам еще позвонят… Коммерция-заказчик может передумать… Давайте возьмем паузу, а вдруг другой кандидат откажется», — всегда это запрещенные приемы.

В следующий раз поговорим о 10 принципах успешной обратной подписка.

reference to the source: hh.ru

Свежие вакансии в Европе на нашей бирже труда

Вам также может понравиться

About the Author: Roman

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *