Заработок на подкастах. Подкасты набирают популярность - Новости трудовых взаимоотношений, биржа труда, доска объявлений

Заработок на подкастах. Подкасты набирают популярность

подкасты развиваются

Можно ли сейчас иметь заработок на подкастах?. Вслед за западом и в рунете прослеживается тенденция на моду в подкасты см.. Вложения в проекты такого формата относительно недороги и имеют возможность выходить с периодичностью раз в неделю. Наиболее успешные из них набирают по 10–20 тыс. прослушиваний за выпуск. За эту аудиторию уже готовы платить крупные рекламодатели.

Новый всплеск популярности

В России подкасты стали набирать популярность еще 15 лет назад. В 2004 году появился радио-проект телеведущего Василия Стрельникова и его партнеров rpod.ru — платформа, где можно было слушать чужие и выкладывать свои подкасты. В 2008 году появился еще один подкаст-провайдер PodFM, созданный Максимом Спиридоновым, позднее преобразовавшийся в холдинг «Нетология-групп».заработок на подкастах

«В 2004 году я столкнулся с большим количество подкастов в англоязычном мире, слушал американские подкасты, в то время как в России такого формата практически не существовало. Набрав слово «подкаст» в «Яндексе» он мне ничего путного не выдал»,— вспоминает Василий Стрельников. Увы этот проект не дожили до нового всплеска интереса: rpod.ru объявил о закрытии в 2014 году. Так же перестал обновляться и его аналог The Big Podcast.

Сейчас, в 2019 году сообщения о том, что какое-либо медиа портал или журналист начинают выпускать свой подкаст, появляются почти каждую неделю. Выросли скорости передачи информации, в кармане у каждого появился доступ ко всему миру. «Пришло новое поколение, и новую аудиторию уже не устраивает формат передачи информации через традиционные медиа, такие как: радио и ТВ, они ищут более прогрессивный формат. Ютуб, Инстаграм собрал аудиторию для видео формата. В то время как аудиоформат полностью не задействован, но он имеет свои преимущества в мобильности по отношению к видеоформату, его можно прослушивать в фоновом режиме. Подкасты — это формат, который вписывается и в тренд на персонализацию в медиа: каждый может слушать то, что ему интересно, от пятичасовых диджей-сетов до политических дискуссий,— считает Василий Стрельников.

Крупнейшие игроки — Google и Apple, пока не спешат с развитием подкастовых сервисов. Тем не менее в «ВКонтакте»  сервис «Подкасты» стартовавший в сентябре 2018 года, имеет сейчас около 2 тыс. подкастеров, которые выпустили более 50 тыс. подкастов. На «Яндекс.Музыке», где подкасты стартовали в декабре 2018 года, сейчас имеют более 1,1 тыс. их наименований, меньше чем за год подкасты прослушали хотя бы один раз около 1 млн человек, аудитория растет- это бесспорно.

Все еще только начинается

Стартаперы рынка рассчитывают на рост аудитории в разы. Потенциальными подкаст-подписчиками являются так же слушатели радио в формате  on demand. Ограничивает рост рынка пока то, что у аудитории «нет привычки, нет удобной универсальной для всех платформы, нет хитов, которые потащили бы рынок за собой», поясняет Юрий Сапрыкин, «последнее точно появится» -добавляет он. Большие надежды вселяет развитие это формата на англоязычном рынке, в первую очередь подкасты Vox их редактора Эзры Кляйна. Так же BBC, подкаст Arts & Ideas, авторы больших многочасовых подкастов-интервью — Тим Феррис, Джо Роган, Сэм Харрис. Подкаст 99% Invisible»,— вдохновенно перечисляет нам Сапрыкин.

Рынок начнет по-настоящему расти, только когда туда придут большие деньги, считает главный редактор «Лайфхакера» Полина Накрайникова. «Сейчас российские подкасты делаются скорее на энтузиазме, чем из желания заработать. Деньги уже приходят, но будут ли они большими, пока не ясно»,— считает Полина.

Сколько стоит сделать подкаст? Что приносит деньги

Сейчас американские компании тратят на рекламу в подкастах около $500 млн в год (по исследованиям IAB и PwC), российские цифры в десятки раз меньше, признают участники рынка. «Тем, кто делает хороший и интересный продукт и правильно его продвигает, зарабатывать, безусловно, удается уже сейчас»,— отмечает Лика Кремер.

По итогам 2019 года подкаст-направление прибыльно для Sports.ru, хотя «тут пока скорее про рост, чем про прибыль», говорит Дмитрий Навоша. По его словам, у издания сейчас два спонсорских подкаста, еще в двух оно продает разовые нативные см. размещения.

Подкаст-проектам уже удается завлечь в качестве рекламодателей крупные бренды, которые готовы платить не только за интеграции, но и спонсировать целый проект. Так, например, подкасты Meduza спонсируют Smartwater («Так и будет»), «Фрутоняня» (подкаст «Сперва роди»), фармкомпания «Новартис» («История болезни»), подкаст «Деньги пришли» Александра Поливанова и Ильи Красильщика производится при участии Альфа-банка, один из подкастов Sports.ru — Green Room про спортивный маркетинг спонсирует «МегаФон».

«Если говорить про эффективность, то стоимость контакта в подкасте в два-три раза ниже, чем в обычном контентном проекте. Важно так же, что в формате подкаста у нас нет возможности отследить премые переходы и точную конверсию, поэтому на первый план выходят качественные показатели: дослушиваемость, рейтинги»,— рассказывает директор по маркетинговым коммуникациям и бренду «МегаФона» Снежана Черногорцева.

источник: kommersant.ru  авторы — Валерия Лебедева, Яна Рождественская, Кирилл Сарханянц

Вам также может понравиться

About the Author: Roman

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *