Вас сканируют? Технология распознавания лиц следит за вами,  когда вы ходите по магазинам

технология распознавания лиц

Распознавание лиц
Уже сейчас некоторые цифровые рекламные щиты фиксируют реакцию клиентов на рекламу, с помощью специальных камер вмонтированных в них.

По мнению экспертов, FRT (технология распознавания лиц) сейчас намного точнее может идентифицировать человека, его настроение  чем люди.
Если вы совершаете покупки в Уэстфилде, вы скорее всего будете отсканированы и записаны десятками скрытых камер, встроенных в рекламные щиты центров.

Встроенные скрытые камеры могут определять не только ваш возраст и пол, но и ваше настроение, позволяя в течение нескольких секунд настраивать рекламные объявления в соответствии вашему настроению

Сеть Smartscreen компании Westfield была разработана французской компанией-разработчиком программного обеспечения Quividi еще в 2015 году. Их дискретные камеры снимают размытые изображения покупателей и применяют статистический анализ для определения демографии аудитории.  Представители компании Quividi утверждают, что их рекламные щиты могут различать пол покупателя с точностью до 90% и пять категорий настроения от «очень счастливых до очень несчастных», а так же возраст клиентов в пределах пятилетнего периода.

Настроение — это особенно ценная информация для рекламодателей, показывающая общее настроение покупателей по отношению к бренду и то, как они чувствуют себя в определенных магазинах в определенное время дня. В отличие от пола и возраста, настроение определить труднее, с точностью около 80%.

В настоящее время в 41 центре Westfield в Австралии и Новой Зеландии установлено более 1600 рекламных щитов. Scentre Group, материнская компания Westfield Australia, подчеркивает, что все собранные данные являются анонимными.

Это означает, что собирается общая информация, такая как возраст и пол покупателя, а не идентификация личностей, чтобы определить, кто именно является покупателем. Пресс-секретарь не подтвердит, рассмотрит ли Westfield возможность использования FRT в будущем.

Розничные компании все чаще обращаются к программному обеспечению для распознавания лиц, чтобы не целевую аудиторию. Клиентами Quividi являются Telstra, 7-Eleven, Coca-Cola, ОOH Media и HSBC bank.

Терри Хартманн, вице-президент Cognitec Asia Pacific, компании, которая разрабатывает «ведущие на рынке технологии распознавания лиц для клиентов и государственных учреждений по всему миру», говорит, что коммерческое использование распознавания лиц ничем не отличается от таргетинговой рекламы Facebook с  для целевой аудитории.

«Вы не определяете, кто этот человек, вы просто указываете характеристики этого человека. Это ничем не отличается от рекламы в Facebook, которая выбирают людей для показа рекламы, основываясь на их поведенческих привычках, кликах или покупках ».

Хотя обнаружение лица можно считать относительно безобидным делом, это вызывает опасения сохранения конфиденциальности личности.

Доктор Донг Сюй —  директор кафедры компьютерной инженерии в Сиднейском университете говорит, — Что при оптимальном освещении и использовании высококачественных баз данных фотографий FRT более точен, чем люди, при распознавании лиц и теперь может распознавать человека из миллионов фотографий.

По словам Сюй, технология еще более надежна при выявлении преступников чем по отпечаткам пальцев.
Эта технология все еще находится на стадии развития в австралийском розничном секторе, но FRT обладает значительными инвестициями и потенциалом роста. Международные компании, включая Target, 7-Eleven, Walmart, Google и Facebook, все экспериментируют с распознаванием лиц. Мировой рынок FRT оценивается примерно в 3 миллиарда долларов США и, как ожидается, к 2021 году вырастет до 6 миллиардов долларов США. Target и Walmart говорят, что они опробовали технологию в магазине для предотвращения краж и мошенничества, в то время как 7-Eleven планирует используйте его для «выявления постоянных клиентов». Facebook использует распознавание лиц с декабря 2017 года, чтобы помочь пользователям «управлять своим профилем в Интернете»,  Google так же уже некоторое время использует FRT.

Китай является мировым лидером по распознаванию лиц используя 176-пиксельные камеры видеонаблюдения. FRT используется для наблюдения за улицами и в работе полицейской службы, а также в «безналичных» магазинах Китая. В этих магазинах покупатели могут покупать товары, просто путем сканирования их лиц, а в банкоматах и ​​отелях достаточно одного скана вашего лица, чтобы зарегистрироваться и получить деньги. Alibaba и Guess сейчас экспериментируют с проектом под названием FashionAI. Проект разрабатывает FRT технологию для создания интерактивных зеркал, позволяя клиентам видеть себя в нарядах, фактически не надевая их.

FRT имеет ряд полезных применений. В Канаде он использовался, чтобы помочь игроманам. В ряде международных аэропортов эта технология используется для ускорения регистрации и прохождения процедур безопасности. А в Австралии он уже давно используется пограничной службой на воротах прибытия и в полицейских участках для выявления подозреваемых. Как отмечает Дэвид Вэйл,  член Австралийского фонда конфиденциальности — «Есть серьезные опасения относительно того, как защитить конфиденциальность тех, чьи данные собираются.»

В январе коалиция из 85 групп занимающиеся гражданскими правами написала петицию в Microsoft, Amazon и Google с требованием, чтобы компании обязались не продавать технологии слежки за лицом правительственным организациям. Отвечая на вопрос, президент Microsoft Брэд Смит отверг идею полного запрета на перепродажу, заявив: «Полный запрет государственное использование не соответствует гуманитарным принципам компании». Он имел в виду применения данной технологии для обнаружения редких заболеваний..

Но Microsoft признала озабоченность по поводу применения технологий FRT и призвала к усилению государственного регулирования использования этой технологии. В своем блоге Microsoft за декабрь 2018 года Смит определил три основные проблемы, которые необходимо решить правительствам, а именно: риск предвзятости и дискриминации, новые посягательства на частную жизнь, риск массового надзора за населением — «посягательства на демократические свободы».

Источник: theguardian.com

Наши чебурнеты тоже грозятся внедрить данную технологию. Как это будет регулироваться и использоваться страшно себе даже представить ))))))). Читайте так же интересную статью чат-бот по имени Мила

 

Вам также может понравиться

About the Author: Roman

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *