Бизнес новости: Прецедент от Uber: как два суда могут заставить IT-компании по всему миру перестраивать свой бизнес - Новости трудовых взаимоотношений, биржа труда, доска объявлений

Бизнес новости: Прецедент от Uber: как два суда могут заставить IT-компании по всему миру перестраивать свой бизнес

Дельце новости, деловые новости в России и Мире

Прецедент от Uber: как два суда могут заставить IT-компании по всему миру перестраивать свой бизнес

Лондонские суды готовятся вынести решения, которые могут обратить Uber из технологического гиганта в крупнейший в мире таксопарк с армией водителей. Почему разгром сервиса может создать новые реалии для множества компаний-«единорогов», работающих в секторе сдельной экономики?

shares

Сим летом Uber готовится к решающим сражениям в двух лондонских судах. Там рассматриваются вопросы о лицензиях нате деятельность компании и о возможности переквалифицировать таксистов в работников компании. Оба процесса чреваты для Uber вдалеке идущими последствиями и могут стать важными прецедентами для работников так называемой сдельной экономики по всему миру.

Окончательные решения будут вынесены в сентябре. Чета бывших таксиста Uber Джеймс Фаррар и Ясин Аслам, пять лет назад инициировавшие масштабную тяжбу по (по грибы) соблюдение своих прав, заявили Forbes, что система организации поездок представляет для изможденных водителей настоящую угрозу и чисто в связи с этим необходимы перемены на глобальном уровне. Истцы уверены, что ежели Uber будет воспринимать водителей как собственных работников, то сервис избавится ото культуры «рабского труда», а унизительная разница в «привилегированности» между пассажиром и водителем будет устранена. Этот контртребование рассматривает Верховный суд Лондона. Пока что в процессе сделан перерыв.

Вполне возможно, что Uber придется переменить свою бизнес-модель в Великобритании. Если суд примет решение не в пользу сервиса, так компании придется обеспечивать таксистам минимальную зарплату и оплачиваемый отпуск. И это ничто объединение сравнению со ставкой НДС в 20% и отчислениями в размере 13,2% в национальную систему страхования, которые Uber хорошенького понемножку обязан платить, если суд признает его «транспортным оператором». Исходя из финансовой отчетности компании по (по грибы) 2017 год, правозащитная организация The Good Law Project, занимающаяся продвижением инициатив через судебные разбирательства, определила, что же годовой объем НДС сервиса в Великобритании может превысить $1,3 млрд.

С чего однако началось

Верховный суд Лондона начал слушания по делу Uber против Аслама нате прошлой неделе. Процесс, которое может растянуться до конца лета, грозит оборотить Uber из технологического гиганта в крупнейший в мире таксопарк. В случае поражения компания станет работодателем исполнение) водителей, а не просто приложением, которое связывает в единую систему пассажира, водителя, поездку и оплату.

В незаинтересованный и последний раз после двух отклоненных апелляций Uber пытается добиться отмены решения, принятого британским судом точно по рассмотрению трудовых споров в июле 2016 года в пользу Аслама и Фаррара. Тогда таксисты доказали, яко водители Uber являются работниками компании в любое время, когда запущено приложение сервиса и рано или поздно они готовы и в состоянии брать новых пассажиров. Суд постановил, что Uber ничего более не остается обеспечить водителям установленную в Великобритании минимальную оплату труда и предоставить им оплачиваемый отпуск. Сервис в свою последовательность заявлял, что водители, пользующиеся приложением, являются самозанятыми и независимыми подрядчиками, а сам Uber прямо предоставляет технологическую платформу для связи таксистов с пассажирами и обработки их платежей. 

С-за тяжбы IT-компания, капитализация которой превышает $50 млрд, оказалась в конфронтации с таксистами, которые способствовали ее но феноменальному успеху. Если Верховный суд поддержит постановление, вынесенное предыдущей инстанцией, так Uber будет вынужден признать водителей не просто подрядчиками, а работниками с базовыми правами и гарантированной минимальной зарплатой. С учетом нынешних тяжб в Верховном суде Канады и поданного в мае иска генпрокурора Калифорнии тутти внимание сейчас сосредоточено на Лондоне, ведь предстоящее решение британского суда может покрытьс важным прецедентом.

Прецедент от Uber: как два суда могут заставить IT-компании по всему миру перестраивать свой бизнес

Второй фронт

Вторая проблема Uber в Лондоне связана с регулятором и противостоянием лейбористской мэрии и консервативной партии Бориса Джонсона. Городской голова Лондона недоволен деятельностью компании, хотя за годы, прошедшие с возникновения у Uber проблем с регуляторами с-за процедуры набора новых водителей, связи между представителями тори и сервисом всего только крепли.

В 2018 году в одном документе со свидетельскими показаниями было указано, почто суть трудностей компании можно объяснить в рамках стратегии «принципиальной конфронтации» с чиновниками, которую давний гендиректор Uber Трэвис Каланик в 2014-м описал так: «то, что мы делаем и что же может кого-нибудь разозлить».

В 2019 году Uber очень разозлил мэра Лондона Садика Абзац ― настолько, что транспортное ведомство Transport for London лишило компанию лицензии на работу. Предприятие в том, что в ноябре власти раскрыли информацию о 43 водителях, которые зарегистрировались в приложении лещадь вымышленными именами и совершили более 14 000 поездок. Как писала газета The Guardian, одному с водителей-мошенников правоохранительные органы уже выносили предупреждение касательно распространения непристойных изображений с детьми. Отец города Хан призвал компанию провести серьезные изменения. Неважно, «принципиальная конфронтация» это аль нет, но положение, в котором оказалась компания, было не из приятных.

Экс-патрон Uber привлек $400 млн на развитие «облачных кухонь»

Uber в открытую воспротивился решению Transport for London. «Мы понимаем, что-что перед нами стоит высокая планка, так и нужно. Но это решение TfL общедоступно неправильное, — написал в Twitter гендиректор компании Дара Хосровшахи в ноябре 2019-го. — В лагерь последних двух лет мы кардинально изменили порядок своей деятельности в Лондоне. Я прошли долгий путь и сходить с него не намерены ― все в интересах миллионов водителей и пассажиров, которые получи нас полагаются».

Transport for London, аннулировав лицензию  Uber, назвал сервис «неподходящим и непригодным». Вопреки на решение регулятора, в Лондоне Uber по-прежнему работает. Но его судьба полностью зависит через главного мирового суда Великобритании. 

Два суда и два решения абсолютно независимы дружок от друга, однако оба предполагают далеко идущие последствия для работы Uber в Великобритании. Буде решения не будут оспорены, к концу лета текущего года сервис, оставшись кроме лицензии на ведение деятельности в Лондоне (для Uber ― крупнейший европейский рынок), полноте вынужден кардинально изменить характер взаимодействия с водителями по всей стране.

Компания сможет (и, (страсть вероятно, воспользуется возможностью) подать апелляцию и направить дело на рассмотрение в вышестоящий судопроизводство. Тем не менее, близкий к мэрии осведомленный источник утверждает, что Uber далеко не предпринимал никаких существенных шагов к тому, чтобы решить изначально поднятые вопросы, и что же организация ждет политического вмешательства со стороны технологически подкованных тори из прогрессивного крыла правящей консервативной партии.

Uber и тори имеют долгую историю отношений, и приговор по лицензии Вестминстерский мировой суд все-таки может вынести в пользу сервиса. Вслед последние шесть лет масштабы лоббирования в политике очень возросли. Еще в июне 2014 лета член парламента Мэтт Хэнкок написал твит: «Кто-нибудь может рассказать подробнее об этом приложении #Uber, о котором сейчас все говорят? Идея просто чудесная. По сегодняшнего дня о таком никогда не слышал». Тогда Хэнкок был государственным министром предпринимательства и ремесел.

К марту 2020-го дьявол занял должность министра здравоохранения и написал в Twitter: «Сейчас крайне важно поддерживать общенациональные инициативы и благопоспешать нашей Национальной службе здравоохранения сдерживать #коронавирус. Радует, что Uber предлагает обеды и поездки нашим замечательным медицинским сотрудникам». Пароходство использовала цитату в рекламных материалах, чтобы показать, насколько сильна поддержка ее бизнесу. Посредь тем, в социальных сетях Хэнкоку постоянно напоминали о том, что сервис, который возлюбленный так нахваливает, до сих пор остается без лицензии на работу в британской столице.

В преддверии финального слушания Uber отвергает ограничение Transport for London о том, что компания не является «подходящим и пригодным юридическим лицом», однако признает что в 2014 году в ходе обсуждения своего лицензирования с транспортным ведомством «предоставил неточную и противоречивую информацию относительно процедуры, через которую заявки принимаются в приложении». Бывший руководитель подразделения Uber в Соединенном Королевстве и Ирландии Волюм Элвидж (сейчас работает в WeWork) назвал письма компании в адрес Transport for London «неясными, противоречивыми и когда просто неправильными».

Прецедент от Uber: как два суда могут заставить IT-компании по всему миру перестраивать свой бизнес

На днях Джейми Хейвуд, региональный генеральный менеджер Uber согласно Северной и Восточной Европе, подтвердил редакции Forbes, что компания намерена оспаривать разбор лицензии: «За последние два года мы произвели в своем бизнесе фундаментальные изменения и огромное тщательность уделяем стандартам безопасности. В интересах 3,5 млн пассажиров и 45 000 лицензированных водителей, полагающихся возьми Uber в Лондоне, мы сделаем все возможное, чтобы совместно с Transport for London разыскать выход из сложившейся ситуации».

По поводу слушания Верховного суда Хейвуд заявил: «Подавляющее большая) часть водителей хотят работать независимо, и на протяжении нескольких лет мы существенно изменили наше использование, чтобы сделать условия сотрудничества с сервисом более выгодными и гибкими. Водители могут самочки решать, хотят ли они сейчас брать заказы, когда и где это образовывать. Помимо этого, в случае болезни или травмы им доступна бесплатная страховка с AXA, а еще выплаты по уходу за ребенком».

Непримечательные активисты

В этом турне объединение лондонским судам неочевидные активисты, стоящие за тяжбой, хотят напомнить всем нам о томище, кто сидит за рулем.

Бывший водитель такси Ясин Аслам ― довольно непримечательный, хотя в то же время очень важный человек, оказавшийся в эпицентре всемирной борьбы ради права работников, их интересы и требования. Аслам утверждает, что его обязанность ― представить всем то, чего никто не видит, признать за водителями, которые в буквальном смысле довезли Uber предварительно капитализации в миллиарды долларов, важную роль в истории компании и ее дальнейшем успехе, а в свою очередь дать им право голоса.

Аслам рассказывает, что водители оказываются «изолированы» через мира, работают помногу часов подряд допоздна, целыми ночами, днями, и снова по мнению кругу. «Людям все равно, никто не спрашивает: «Это что, рабский книга?» ― подчеркивает истец.

В Uber не стали это комментировать. Вместо этого представитель компании сослался на исследование Оксфордского университета, идеже говорится, что среднестатистический водитель Uber в Лондоне, будучи авторизованным в приложении, зарабатывает сбоку 11 фунтов в час (за вычетом сервисных сборов платформы и расходов на сервис автомобиля).

«Подумайте о водителе, работающем по 70 часов в неделю, ― говорит Аслам. ― Обычному водителю Uber в Лондоне приходилось сопеть над чем 35 часов, чтобы только компенсировать расходы. Это значит, что зарабатывать бумажки, он начинает лишь спустя 35 часов». По его словам, необходимость делать приводит к появлению неестественных привычек: «Я спал в аэропорту Хитроу. Очень многие водители, эпизодически устают, просто едут в аэропорт поспать в машине, а через три часа просыпаются и едут нате следующий заказ. Такой режим не каждому под силу. Но люди сего не видят. Все, что видит пассажир, ― это водитель, который приезжает после ним и отвозит в нужное место». Как многие из его незнакомых коллег по мнению всему миру Аслам ездил на автомобиле Toyota Prius.

С Джеймсом Фарраром спирт познакомился в Twitter, когда тот описывал там свой опыт работы таксистом Uber. Противостояние Фаррара с сервисом началось, когда-никогда на него напал пассажир «под коксом», который ехал на «медиа-вечеринку» в районе Шордитч в 2015 году. Водителя возмутило, в какой степени неспешно Uber передавал информацию о случившемся полиции.

Uber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый крепкий стартап в истории

Прецедент от Uber: как два суда могут заставить IT-компании по всему миру перестраивать свой бизнес

Фаррар убежден, что нападение произошло из-за огромного культурного барьера в лоне водителем и пассажиром, порожденного платформой. Фаррар вспоминает, что чувствовал, будто пользователи Uber его игнорируют и никак не считают за человека. Он говорит, что регулярно выключал приложение в таких районах (то) есть состоятельный Южный Кенсингтон, чтобы не брать там пассажиров. Официальных обвинений предъявлено далеко не было, но Фаррар утверждает, что нападение на него, как подтверждается в письме с полиции, с которым ознакомилась редакция Forbes, было совершено из-за культуры Uber, превозносящей пассажира и преуменьшающей значимость водителя. «Uber приучает пассажира к этому, ― отмечает истец. Согласно его словам, позволяя пользователю полностью завладеть автомобилем, включая свою музыку и давая силу «рейтинга пяти звезд», предприятие «дает ему огромные привилегии по сравнению с водителем, и все это может привести к безвыгодный самым приятным последствиям».

Это Uber также не комментирует.

История о том, вроде двое обычных водителей Uber без какого бы то ни было юридического образования, связей с профсоюзами, органами руководящие круги и без особой поддержки финансового или иного характера заставили обратить всеобщее напирать на технологического гиганта, ― классическая история о сильных и слабых. Для Ясина Аслама, отца троих детей, что работал таксистом и от своего дома в городке Хай-Уиком добирался до Лондона подле часа, жизнь уже не будет прежней.

Спор Аслама с Uber, начавшийся в 2013 году, оценивали сообразно-разному, и время от времени он попадал в поле зрения более крупных профсоюзов Великобритании очевидно GMB и IWGB. Сегодня Аслам руководит профессиональным объединением водителей и курьеров приложений App Driver & Couriers Union, заново независим и может работать на компании по доставке еды, посылок и перевозке пассажиров.

«Мы боремся невыгодный за статус сотрудника, а за статус работника, это промежуточная категория между самозанятыми и сотрудниками», ― говорит Forbes Аслам. Ровно по его словам, профсоюз добивается трех основных изменений в том, как Uber взаимодействует с водителями и оплачивает их вещь: «Минимальная почасовая оплата за вычетом расходов, оплачиваемый отпуск и признание профсоюзов дадут гарантии защиты через дискриминации».

Аслам также полагает, что компании не стоило растягивать разбирательства для пять лет. Инициатор иска считает, что Uber должен был согласиться с постановлением свида по трудовым спорам в 2016 году, а не передавать дело на две апелляции и по времени в Верховный суд: «Я так и не увидел причин, по которым Uber отнюдь не может признать решение, и нет никаких препятствий для введения этих законов со стороны правительства. Неравно люди и так получают минимальный оклад, то изменения ни к чему. Но в противном случае их заработок ниже минимальной отметки, то это уже повод для беспокойства ― зачем людей эксплуатируют, если законы должны их защищать?»

В Uber крайне озабочены исходом условия: в 2019 году компания даже описала возможные риски в своих документах для IPO. Да и то финансовые издержки на обеспечение минимальной зарплаты являются лишь вторым по серьезности опасением компании. «Поражение в суде может явиться причиной к тому, что британский налоговый регулятор станет классифицировать нас как транспортного оператора, а итак потребует выплачивать НДС (20%) от общей суммы бронирований как задним количеством так и в дальнейшем, ― указывалось в документах. ― Регулирующий орган может также определить нас работодателем в целях налогообложения. Таким образом, наша сестра должны будем закладывать 13,2% дохода водителя на страховые отчисления».

Если проблемы) лондонского суда подтолкнет мир к тому, чтобы воспринимать Uber как транспортного оператора, в таком случае адаптироваться к новым реалиям придется всему сектору сдельной экономики, в котором за последние годы выросло тем) компаний-«единорогов». Вполне вероятно, к концу лета мы узнаем, принесла ли сервису «принципиальная конфронтация» какие-либо дары помоны.

Перевод Антона Бундина

Бизнес новости, деловые новости в России и Мире
forbes.ru 02.08.2020
Смотри свежие вакансии Евросоюза на нашем сайте вакансий

Вам также может понравиться

About the Author: Roman

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *