Бизнес новости: Остывшие печи острова Мурано: почему пандемия может уничтожить ремесло венецианских стеклодувов - Новости трудовых взаимоотношений, биржа труда, доска объявлений

Бизнес новости: Остывшие печи острова Мурано: почему пандемия может уничтожить ремесло венецианских стеклодувов

Торговля новости, деловые новости в России и Мире

Остывшие печи острова Мурано: почему пандемия может уничтожить ремесло венецианских стеклодувов

Несмотря на то, что стеклодувам с венецианского острова Мурано разрешили оживить производство после карантина, их печи остались холодными. Высокие расходы на утрясание работы после простоя, санитарные ограничения и отсутствие туристов могут добить ремесло, которое пока еще до пандемии несло потери из-за потока китайских подделок

shares

В первый раз за долгие десятилетия печи для обжига стекла, прежде непрестанно нагонявшие пафос в мастерских на острове Мурано, погасли. Из-за коронавируса все предприятия в Италии, отнюдь не связанные с жизнеобеспечением, были вынуждены закрыться на три месяца. Несмотря на так, что в конце мая власти разрешили возобновить производство, многие исторические печи Мурано неведомо зачем и остались остывшими.

«Разжигание и охлаждение промышленных печей ― очень дорогой и трудоемкий процесс», — объясняет п-стеклодув Фабиано Амади из мастерской Ars Cenedese. «Внутри печей находятся керамические чаши. Аж если печь охлаждается медленно, поверхность резервуара трескается, и его приходится менять», ― рассказывает симпатия, показывая на лежащие за мастерской ряды отработанных чаш стоимостью тысячи евро.

Но вновь больше времени отнимает повторное разжигание. «На разогрев печи из холодного состояния накануне подходящей для работы со стеклом температуры обычно уходит 10 дней. Игра стоит свеч этот процесс от €8000 до €10 000 на каждую печь», ― говорит Амади.

Изо-за высоких расходов на повторное разжигание печей многие стекольные мастерские Мурано пока не спешат выплывать вновь. «Думаю, сейчас здесь работает около трех мастерских ― достаточный поток заказов усиживать только у них, ― рассуждает Анджело Фаварон, менеджер по связям с клиентами в Ars Cenedese. ― А автор этих строк, пока клиентов мало, работаем по сменам. Я прихожу сюда несколько раз в неделю. Вчерашний день, например, к нам вообще никто не заходил».

Массимилиано, самый молодой мастер получай фабрике, говорит, что обычно лето — самая загруженная пора в году. «Летом у нас на гумне — ни снопа отбоя от туристов, но в этот раз работы совсем немного», — говорит некто. Иностранцы понемногу снова приезжают в Мурано, но границы Италии по-прежнему закрыты для многих стран, в томишко числе для американцев, которые раньше оставляли в стране больше денег, чем все другие туристы.

Работа стеклодувов осложняется и текущими ограничениями из-за коронавируса. «Нас обязали носить маски и перчатки, же так работать не получится, ― жалуется Амади, ― а еще для выдувания стекла у каждого с нас должен быть собственный мундштук».

Амади поясняет, что мундштуки несовместимы с рабочим процессом: «У нас трескать (за (в) обе щеки) трубки, которые мы передаем друг другу каждые пару секунд, поэтому времени возьми замену мундштука просто нет». Мастерская сможет возобновить производство только при снятии текущих требований. «Соблюдать сии правила невозможно, так что если власти позволят нам работать, мы не более за», ― добавляет мастер.

Остывшие печи острова Мурано: почему пандемия может уничтожить ремесло венецианских стеклодувов

Вернуться к производству стеклянных изделий крайне важно не чуть для отдельных мастерских, но и для всего острова. Джанкарло Синьоретто, мастер изо именитой династии стеклодувов, подчеркивает, что стекло ― это источник заработка для просто-напросто местного населения: «Изготовление стекла ― это целая промышленная сеть, в которой занят вполне остров: от стеклодувов и работников, обслуживающих печи, до упаковщиков и перевозчиков готового товара».

В дополнение того, Синьоретто четко осознает значимость стекольного ремесла для острова и в культурном плане: «Наши места славятся традициями стеклообработки поуже тысячу лет. Как художник-ремесленник, я не только умею создавать красивые фабрикаты из стекла, но также знаком с историей нашего дела и его важностью в (видах Италии». Известные мастера вроде Синьоретто могут экспериментировать с инновационными покрытиями, стилями и дополнительными материалами, однако ядро этого искусства остается неизменным уже несколько веков.

«Самые большие перемены были связаны с переходом с дровяных печей к газовым. В остальном печи остаются такими же, технологии применяются прежние, и аж те инструменты, которыми мы пользуемся, нам передали другие мастера, ушедшие получи и распишись покой», ― рассказывает Синьоретто.

Тем не менее, при всем уважении к традициям, ― однако в то же время надеясь впредь поддерживать умирающее ремесло, а также передавать школа молодому поколению, ― Синьоретто принял весьма необычное решение: открыл собственную мастерскую, идеже изготавливает муранское стекло вместе с помощницей Агнезе Тегон. Сейчас она единственная в окрестностях Венеции девушка, работающая с промышленными печами.

Поборники традиций могут принять такую затею в штыки. «Проблема тогда в двух вещах, — объясняет Тегон. — Во-первых, это напряженная работа, для которой полегче подходят мужчины. Еще наше ремесло очень консервативное, и попасть в эту среду беспримерно трудно. Для женщины рабочая обстановка здесь не самая приятная».

Молодых специалистов слыхать 26-летней Тегон в стеклянной индустрии совсем немного. Массимилиано из Ars Cenedese утверждает, почему знает только шестерых или семерых коллег-ровесников.

Остывшие печи острова Мурано: почему пандемия может уничтожить ремесло венецианских стеклодувов

Отсутствие интереса к ремеслу среди молодежи Мурано ― отнюдь не единственная сложность, с которой столкнулись местные мастера еще до пандемии. Большую угрозу представляет изделие из Китая, которая под видом настоящего муранского стекла продается гораздо подешевле, а это, в свою очередь, усугубляется сокращающимися доходами от туристов. «Постоянно растет несходность между расходами тех, кто дает пару евро за китайскую подделку, и теми, кто такой готов потратиться на оригинал», ― говорит Фаварон.

Он листает страницы альбома с фотографиями именитых клиентов мастерской, посредь которых были в свое время Мишель Обама, Элтон Джон, Дайана Росс и иные VIP-персоны: «Наше искусство достойно того, чтобы его ценили, но клиенты должны взяться в состоянии платить, иначе эта экспозиция превратится в музей».

Фаварон, как и жители облюбованной туристами Венеции, надеется, подобно как после карантина посетители у мастерской будут другие: «Было бы здорово, если бы они приезжали к нам и по части достоинству могли оценить то, чем мы здесь занимаемся».

Однако Синьоретто считает, сколько стекольным мастерам пора вслух заявить об упадке ремесла: «Необходимо обратиться в Город на семи холмах [к правительству], и власти должны за собственные средства обеспечить покупку новых печей и расходных материалов, поэтому что для нас такие суммы неподъемны». Он хочет от государства конкретной финансовой поддержки в виде оплаты счетов после газ или даже аренду оборудования, ведь обслуживание мастерских может обходиться в сумму давно €15 000 ежемесячно. «Нам не нужны обещания как детям на Рождество, нам нужно вотум проблемы», ― подчеркивает ремесленник.

Перевод Антона Бундина

Бизнес новости, деловые новости в России и Мире
forbes.ru 30.07.2020
Как знаете свежие вакансии Евросоюза на нашем сайте вакансий

Вам также может понравиться

About the Author: Roman

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *