Бизнес новости: Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза - Новости трудовых взаимоотношений, биржа труда, доска объявлений

Бизнес новости: Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза

Предпринимательство новости, деловые новости в России и Мире

Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза

Коронавирус может привести к исчезновению дешевых авиабилетов, которые стали доступны вследствие дискаунтерам, считает генеральный директор компании Infomost Consulting, заместитель председателя Общественного совета ПАО «Аэрофлот» Борюля Рыбак

shares

Очевидно, что открытие международного воздушного сообщения, заявленное сверху 1 августа, стало очень позитивной новостью для игроков рынка — авиакомпаний и аэропортов. Право банальна: именно международные рейсы приносят реальную прибыль. В аэропортах ставки на международных рейсах перед этим, а для иностранных компаний — еще выше, тогда как для авиакомпаний средний международный авиатариф намного выше, чем средний по России. Поэтому всю прибыль авиакомпании зарабатывают так-таки на международных рейсах, а все убытки терпят на внутренних.

Таким образом, аж незначительное открытие международного сообщения очень позитивно для участников авиационной отрасли. В так же время, мне кажется, очень важно, чтобы этот процесс шел после нарастающей, без отката обратно. Для этого всем участникам рынка необходимо выдрессироваться эффективно действовать в новых условиях, которые, очевидно, продлятся еще достаточно длительное срок — возможно, до всеобщей вакцинации. 

Здесь возникает целый ряд вопросов, которые предстоит рассудить, и многие из них концентрируются вокруг темы биологической безопасности.

Шахматная рассадка и оставшиеся глупости

По правде сказать, требования, которые на сегодняшний день (вторая десяток XXI века) вводятся в разных странах мира, поражают своей очевидной ненаучностью. Мне чем черт не шутит, что большинство из них являются отражением той паники, которая возникла присутствие первых известиях о пандемии. Зачастую они противоречат сами себе, а местами просто смехотворны. Сие касается всех элементов цепочки перевозки на воздушном транспорте, начиная с того момента, нет-нет да и человек попадает в аэропорт отправления, и кончая выходом из аэропорта в пункте прибытия.

Трендец хорошо знают, что первый вариант требований Роспотребнадзора включал шахматную рассадку пассажиров и без- более чем 50%-ю загрузку лайнера. Эти требования, получившие большой общественный отзвук и впоследствии благополучно забытые, являлись абсолютно волюнтаристскими и потенциально были способны разрушить всю экономику воздушного транспорта. Опять-таки совершенно непонятно, способны ли они были ограничить распространение эпидемии. При этом в книга проекте, как и во всех последующих документах, отсутствовали требования по предполетному обслуживанию и доставке пассажира изо терминала к самолету. Если вы сперва толпитесь на регистрации, потом едете в переполненном автобусе, а дальше во время полета 4-5 часов сидите в маске в шахматной рассадке рядом с теми а самыми пассажирами, понятно, что эффективность такой меры приблизительно равна нулю.

Который касается аэропортов, интересно отметить, что в окончательной версии рекомендаций, которые распространялись сейчас Роспотребнадзором совместно с Росавиацией, есть требование минимизировать численность персонала в аэропортах. Казалось бы, стройно поступить как раз наоборот — максимально увеличить число стоек регистрации, пунктов спецконтроля и т.п., дай вам максимально раскрыть пропускную способность аэропортов.

Другой очевидный вопрос: почему международное воздушное выкладывание открывается даже не из шести аэропортов, как вроде бы предполагалось первое время, а из четырех? Объяснения этому нет абсолютно никакого, потому что эпидемиологические запросы для внутренних и международных рейсов не могут отличаться. Тогда какой же существо устраивать толчею в Москве, прогоняя через нее толпы туристов, когда в ту но самую Турцию авиакомпании традиционно делали рейсы практически из всех городов-миллионников и «полумиллионников»?

Существенно отметить, что все эти странности — далеко не только российская самодеятельность. За всему миру видны эти последствия паники. Между тем, возникает совершенно солидный вопрос: каким образом повлияло прекращение международного воздушного сообщения на распространения вируса? Я, без околичностей говоря, не видел ни одного исследования, где было бы сказано, по какой причине остановка 30 марта воздушного сообщения в большинстве стран мира позволила замедлить раздача заболевания на столько-то процентов. Между тем, есть факты, свидетельствующие нисколько о другом: в Бразилии пандемия полыхнула, когда уже два месяца никаких международных рейсов без- было и в помине. Примерно в это же время COVID-19 охватил Индию. Без дальних слов уже 4 месяца полностью закрыта Европа, но в разных ее регионах фиксируются повторные вспышки заболевания.

Ради все месяцы пандемии было зарегистрировано очень мало случаев заражения пассажиров в самолете. Заражения экипажей происходили, только и их процент ничтожно мал. Нужно отметить, что все современные самолеты западного производства — и Boeing’и, и Airbus’ы — оснащены манером) называемыми HEPA-фильтрами (High-efficiency particulate air), производящими очистку воздуха, который поступает в кружок от компрессора двигателя. Эти фильтры обеспечивают очистку воздуха до состояния лучшего, нежели в среднестатистической операционной. Полная замена воздуха в салоне происходит примерно за 4-5 минут. Круг в самолете немного суховат, но он абсолютно чист и постоянно меняется.

Почему нате это важно указывать? Мы видим, что во многих регионах ограничения снимаются отнюдь не потому, что заболеваемость резко пошла на спад, а потому что люди — как и политическая экономия в целом — устали от ограничений и начали пренебрегать даже такими очевидными мерами защиты, словно масочный режим и физическая дистанция. В этом смысле все чрезмерные, непродуманные меры, в том числе и искусственные ограничения авиаперевозок, лишь усиливают эту усталость населения и не помогают, а мешают воевать с заболеванием.

Прежнего не вернуть

Новость об открытии международного сообщения вызвала у многих логичный урок: сколько времени понадобится, чтобы перелеты восстановились в полном объеме и вновь стали такими а доступными, какими они были до кризиса? Наши собственные предварительные исследования и распространяемые в СМИ данное систем он-лайн бронирования (при всех оговорках относительно их репрезентативности) в целом показывают с двукратный рост тарифов. Надолго ли это? Если отвечать кратко: это невозвратно.

К 2015-2017 году, когда воздушный транспорт перевозил рекордное число пассажиров (колеблясь близ отметки 4 млрд), в отрасли сложилась довольно уникальная ситуация. Практически на всей территории земного шара, после исключением США, воздушный транспорт переживал этап либерализации цен и ценовых войн. В результате средние тарифы опустились пониже. Ant. выше себестоимости. Вот одна цифра: в 2017 году весь мировой воздушный транспорт получил поблизости $30 млрд чистой прибыли, однако $20 млрд из них пришлось для долю американских авиакомпаний. Остальные, грубо говоря, получили либо минимальную прибыль, либо убытки, сколько привело к череде громких банкротств авиакомпаний в Европе, Азии и даже в России. 

Почему сие произошло? Американские компании находятся в особой ситуация: у них уже была генеральная спевка нынешнего локдауна, когда после 11 сентября 2001 года на пять дней были прекращены аминь полеты над территорией США. Последствия этого пятидневного простоя отрасль выправляла 14 планирование. Три огромные, и, кстати, очень неплохие, авиакомпании — Continental, Northwest Airlines и US Airways — прекратили свое дни, рынок был полностью реорганизован, оставшиеся игроки упорядочили и поделили между собой маршруты, установили экономически обоснованные цены, и всего-навсе тогда отрасль начала приносить прибыль.

Что касается остального мира, в нем недостача такого масштаба происходит впервые. Однако, честно говоря, воздушный транспорт только и ждал повода, дай тебе как-то скорректировать ненормальную ситуацию тотальной ценовой войны. Поэтому сейчас выше- прогноз по ценам: приведение их к экономически оправданному уровню, что на практике означает бугор в 2–2,5 раза.

Полеты для бедных

Когда пандемия только началась, один с моих знакомых, олигарх средней руки, заметил: «Теперь те, кому надо, будут реять на бизнес-джетах, а кому не надо — сидеть дома». Я очень надеюсь, как такого не произойдет и авиаперелеты в целом останутся доступны. В этом смысле большие надежды многие возлагают получи авиакомпании-дискаунтеры. Некоторые эксперты предполагают, что именно они сравнительно безболезненно переживут недохватка и быстро восстановятся. Но не все так просто.

Здесь надо понимать, будто дискаунтеры появились в 1970-х годах в США не на ровном месте — они стали реакцией держи некое состояние рынка. Дискаунтер технически возможен, если обеспечить 100%-ю загрузку среднемагистральных самолетов, тоннаж которых довольно велика (более 160 кресел). Второе условие — высокая степень утилизации воздушных судов: с носа) самолет должен находиться в воздухе не меньше 15 часов в сутки, что соответствует 4-5 рейсам. Снедать и другие условия: однотипный парк из совершенно новых самолетов, не требующих дорогого обслуживания, с которых удалено все лишнее. Но главное — стопроцентная загрузка и ловкое манипулирование ценами.

Неравно любое из этих условий нарушается, экономика дискаунтера трещит по швам. Сие означает, что дискаунтеру нужен очень большой и устойчивый пассажиропоток. Если мы сможем который раз поднять в воздух широкие студенческие и офисные массы, обеспечив им биологическую безопасность, в таком разе дискаунтер возможен. Пока это не так, и придется потерпеть высокие тарифы авиакомпаний legacy. Готовьтесь месть билеты по среднему тарифу $100 за 1000 км в экономическом классе.

Я хорошо взрослый человек и помню времена, когда билет British Airways из Москвы в Город на Темзе стоил £660, а средняя зарплата бюджетника в России составляла $8-10 в месяц. Когда однажды в год «Аэрофлот» устраивал распродажи билетов по $140, за ними выстраивались очереди с ночи. Я ни в коей мере не хочу сказать, что такие времена вернутся. Однако в том, что отчётливость авиаперелетов снизится хотя бы временно, сомневаться не приходится. Что произойдет в больше отдаленной перспективе, зависит от того, насколько быстро авиакомпании смогут нарастить должным образом выплаченный пассажиропоток и насколько хорошо усвоили уроки, преподанные им пандемией.

Сегодня мир повинен понимать, что пора начинать готовиться к следующей эпидемии. Какой будет реакция человечества? Вдругорядь паника, тотальный локдаун и закрытие воздушного сообщения между странами? Это не шатающийся без дела вопрос, потому что отрасль авиаперевозок, как и весь мир в целом, оказалась всесторонне не готова к этому кризису. Хорошо бы, чтобы накопленный опыт позволил усвоить следующие испытания с меньшими потерями.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Производство новости, деловые новости в России и Мире
forbes.ru 01.08.2020
Смотрите свежие вакансии Евросоюза держи нашем сайте вакансий

Вам также может понравиться

About the Author: Roman

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *